Импортные тканевые натяжные потолки. Подробнее тут: plafond.com.ua. Лучшие цены в Харькове.
2014
Февраль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    

 

Программа "Росток"
(она же - "Школа 2000", она же - "Школа 2100", она же - методика Петерсон, он же курс математики «Учусь учиться» ).

 

Обучение по программе Росток

Учебники, тетради и тренажёры по программе Росток (Петерсон) можно посмотреть ЗДЕСЬ .


«Не исполнитель, но творец!»

Среди всех экспериментальных учебных программ «Росток» - не только одна из самых доступных для родительского кармана (оплачивать приходится только покупку специальных учебников), но и одна из самых интересных и нестандартных.



Впервые принципы, применяемые в программе «Росток», сформулировал профессор Лев Тарасов, который назвал разработанную им модель общего образования «Экология и диалектика». Позже идеи Тарасова развила педагог из Сум Тамара Пушкарева, создав систему «Росток». И как оба они считают, школа должна выпускать не просто исполнителей, а людей, желающих и умеющих принимать собственные решения и предлагать собственные варианты. Поэтому основная задача данной программы заключается не просто в передаче учащимся набора готовых знаний, а в таком развитии личности ребенка, которое позволяло бы ему самостоятельно их добывать.



Не секрет, что в большинстве школ до сих пор наиболее востребованными и ценимыми качествами ученика остаются вовсе не умение мыслить и творчески подходить к решению задач, а прилежание и аккуратность. Проще говоря: учитель разжевал материал, дети записали под диктовку готовые схемы решения задач, дома выучили учебник «от сих до сих» и на следующем уроке отбарабанили выученное. Рассказал лучше остальных, записал самыми ровными и красивыми буковками – получи «5», то есть «12». И никому нет дела до того, что полученные таким путем знания, выветриваются из головы сразу же после выпускных экзаменов.



Поэтому основным пороком традиционного преподавания Тарасов считает то, что школа отвечает на вопросы, которые сами школьники не задают, и учителя при оценке знаний постоянно сравнивают учеников друг с другом. По мнению Льва Васильевича, нужно сравнивать сегодняшние знания ученика с его завтрашними познаниями. Ребенок должен понять, что он не послушный исполнитель, живущий в системе запретов, а личность, способная самостоятельно искать варианты своего поведения и поступков.



В соответствии с этим создатели «Ростка» считают, что традиционные учительские установки должны смениться принципиально новыми: «Не копируй меня и книги, обращайся к разным источникам информации! Не принимай сразу на веру, а старайся докопаться до корней, до причин. Ищи! Думай самостоятельно! Предлагай свои версии. Пробуй найти свое решение. Дай свое представление о том, что обсуждается».

 

 

 

Окно в реальный мир


Базовые предметы «Ростка» – математика и естественные науки.


Математика , преподаваемая по этой системе, весьма отличается от классического школьного предмета, так как учат ее по «тетрадям Петерсон». Эти специальные пособия, созданные педагогом Людмилой Петерсон, а затем доработанные Тамарой Пушкаревой, которые даже внешне не похожи на обычные учебники, поскольку в них дети могут рисовать и решать задачи. И дети, выполняя задания, параллельно и как бы играючи, получают базовые знания и по другим предметам.



«Речь идет не только об учебниках, а и о технологии, которая позволяет по-другому организовывать процесс обучения, - рассказывала Людмила Петерсон в одном из интервью. – И технология эта заключается в том, что учитель не объясняет ребенку: «Я знаю, а ты - нет, поэтому я тебе расскажу», а помогает увидеть проблему и самому додуматься до ее решения. И математика здесь - это всего лишь тот материал, на котором мы тренируем способности детей к поиску, к творчеству, к общению. Ведь именно они и должно остаться после того, как все изученное будет забыто. Для того чтобы овладеть подобной методикой, безусловно, нужны специально подготовленные учителя».

Еще один базовый предмет, который читают младшеклассникам, обучающимся по системе «Росток», -

 

«Окружающий мир» . Ребенок лет до десяти еще не делит мир на математику, физику, химию, а воспринимает его в комплексе, как единый организм. Вот и этот предмет построен как комплексный, где присутствует немного биологии, химии и физики.

Такие интегративные курсы дают возможность сразу же дать общую картину мира, а потом изучать и его детали. Не потому ли так и не состоялся в нашей традиционной школе выход на целостную картину мира, что мы слишком долго потчевали учеников отдельными фактами?

В «Ростке» каждый учебный предмет рассматривается как обладающее своими особенностями «окно» в реальный мир. Нет «мира математики», а есть «окно математики» в реальный мир. Принцип «окна» позволяет постигать единый мир с разных сторон, видеть различные его грани.

 

 

 

 

Принципы обучения

  • Принцип адаптивности. Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды.
  • Принцип развития . Основная задача школы – это развитие школьника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию.
  • Принцип психологической комфортности . Сюда относится, во-первых, снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса: Во-вторых, данный принцип предполагает создание в учебном процессе раскованной, стимулирующей творческую активность школьника, атмосферы.
  • Принцип образа мира . Представление школьника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. В результате учения у него должна сложиться своего рода схема мироустройства, мироздания, в которой конкретные, предметные знания занимают свое определенное место.
  • Принцип целостности содержания образования . Иными словами, все «предметы» взаимосвязаны между собой.
  • Принцип систематичности . Образование должно быть систематично, соответствовать закономерностям личностного и интеллектуального развития ребенка и подростка и входить в общую систему непрерывного образования.
  • Принцип смыслового отношения к миру . Образ мира для ребенка – это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня: это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя.
  • Принцип ориентировочной функции знаний . Задача общего образования – помочь формированию у ученика ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности.


Киевская средняя школа № 185 участвует в Комплексной программе развития детей «Росток» уже 10 лет и в нынешнем году стены школы покинут первые выпускники, обучавшиеся по этой программе. За это время в школе (здесь по системе «Росток» обучается почти половина учащихся – более пятисот детей) накоплен огромный практический опыт. «Набирая детей в классы «Ростка», школа не имеет права тестировать их знания, - рассказывает заместитель директора по научно-воспитательной работе школы № 185 Татьяна Кузькова. – Это принципиальный вопрос. Программа предназначена для обучения всех детей, независимо от уровня их развития. Уровневая дифференциация классов в «Ростке» тоже нежелательна».

В программе используется принцип «Минимакс», сформулированный Людмилой Петерсон. То есть, учитель должен дать максимальные знания для данного возраста, но спрашивать по минимуму. Как это понимать? Есть стандарт - минимум для данного возраста, которой может усвоить ребенок. Но есть дети более одаренные, с развитым умом, которые в состоянии усвоить и больше. В учебном процессе уровень подачи материала учащемуся должен быть выше, чем уровень воспроизведения материала ребенком. Иначе говоря, детям предлагается много и разного, а каждый усваивает столько, сколько сегодня он может, а именно то, что ему более приятно и интересно. Соответственно нужно подходить и к проверке знаний. У каждого ребенка есть своя «планка», и учитель должен ставить, предположим, «10» одному ребенку – за выполнение более простых заданий, а другому – за более сложный уровень работы. «Ростковцы» колоссально опережают обычных детей по показателям невербального интеллекта, а количество детей в «Ростке», у которых этот показатель гораздо выше возрастной нормы, в некоторых классах «зашкаливает» за 90 %!» - говорит школьный психолог Елена Смирнова. - Задачи, которые решает 9-классник, учащийся по обычной программе, доступны и 7-класснику из «Ростка»: обычные и достаточно стандартные задания и обычные, и «ростковые» классы решают одинаково. Но я стараюсь вводить в тесты не только сложные, но и достаточно странные задания, и очень интересно наблюдать, как реагируют на них дети. Скажем, в тестах для старшеклассников попадается задание: «напиши ряд троек». Дети из обычных классов в растерянности: «Что за глупость?» А «ростковцы» спокойно пишут этот ряд троек. Но точно так же они не пугаются и сложных заданий, не говорят: «Я этого не смогу», а сразу задумываются: «Как это можно сделать?»



Набирая детей в «Росток», ни в коем случае нельзя делить их на «умных» и «глупых»!

В классе «Росток» нет специфической микросреды, характерной для экстра-супер-пупер-элитарных заведений. Из детей здесь сознательно не делают элиту, «белую кость». И это очень хорошо!

Экзаменов для поступления в класс, занимающийся по системе Росток НЕ должно быть  (хотя некоторые школы этим грешат!).

Прочитать подробнее об Образовательной системе «Школа 2100».

 

 

 

 

«За» и «против» учебы в «Ростке»


Основной плюс программы «Росток» в том, что ребенок учится нестандартно мыслить и отходит от стереотипов. «Если человек выглядит как бомж и пахнет как бомж, значит, он и есть бомж, считает большинство из нас. Но это может оказаться и человек, просто попавший в беду, и эксцентричный миллионер, - говорит Елена Смирнова. – У детей из «Ростка» алгоритмы решения математических задач экстраполируются на решение любых других задач и вопросов. Отсутствие стандартов переносится и на обыденную жизнь. В итоге, из них вырастают интересные люди, которые, обладая мощным логическим мышлением, начинает просчитывать любые житейские ситуации».

Программы и учебники разработаны по всем предметам с 1 по 9 класс, а так же для детского сада.

 

 

 

 

Предостережения:


• По системе «Росток» не рекомендуют заниматься детям с хроническими заболеваниями. Такой ребенок может быть очень умным, обладать огромным творческим потенциалом, но в силу того, что он не очень здоров, нагрузки для него могут оказаться чрезмерными. Отсюда – быстрая утомляемость, снижение внимания и как результат – отставание по программе. Поэтому его лучше отдать, скажем, в школу искусств.

• Бывает, что ребенок психофизиологически не готов не только к специальной программе, но и к школе вообще. И вполне возможно, что шестилетка может по уровню соответствовать 4-летнему, а то и 8-летнему ребенку. И то, и другое – норма!

• Еще одна проблема (свойственная, впрочем, всем спецшколам) – завышенные требования родителей к своему ребенку. Как правило, это родители, которые сами не реализовались полностью, а теперь требуют от ребенка невозможного, тем самым, создавая для него стрессовые ситуации.

• Переход в «Росток» ребенка из другой школы решается индивидуально. У такого школьника должен быть хороший умственный и творческий потенциал, иначе переход может стать для него слишком сильным стрессом. Впрочем, учителя-практики говорят, что умный ребенок адаптируется в этой системе за месяц-другой и тоже начинает показывать хорошие результаты.

 

Статья предоставлена Детским порталом  www.kids.to-var.com

 

 

Немного об авторе

Людмила Георгиевна ПЕТЕРСОН - автор программы Росток Людмила Георгиевна ПЕТЕРСОН –  научный руководитель УМК «Перспектива»,  автор концепции, опытный учитель-практик, методист, преподаватель высшей школы. Общий стаж педагогической деятельности – 38 лет, из них в школе учителем математики – 15 лет.

Людмила Георгиевна Петерсон – доктор педагогических наук, профессор, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» Академии ПК и ППРО, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, лауреат Премии Президента РФ в области образования за 2002 год, автор дидактической системы деятельностного метода обучения и действующих учебников математики «Учусь учиться» для дошкольников, начальной и средней школы.

Начиная с 1975 года, под руководством ведущих российских ученых (В.В. Давыдова, Н.Я. Виленкина, Г.В. Дорофеева) участвовала в разработке теоретических основ непрерывного математического образования в системе развивающего обучения.

Результатом этой работы стал созданный Л.Г. Петерсон в 1991–1997 гг. широко известный непрерывный курс математики «Учусь учиться» для дошкольников, начальной школы и 5–6 классов средней школы (в соавторстве с Г.В. Дорофеевым, Е.Е. Кочемасовой и др.).  В последние годы совместно со специалистами РАН, МГУ, МФТИ написано и апробируется продолжение данного курса для 7 – 9 классов.

В соответствии с Заключением РАО, в дидактической системе Л.Г. Петерсон «синтезированы не конфликтующие между собой идеи из новых концепций развивающего образования с позиций преемственности с традиционной школой». Данная дидактическая система обладает свойствами технологичности, высокой результативности с точки зрения новых требований к результатам образования, доступности для учителей, а также позволяет учителям поэтапно ее осваивать по индивидуальной траектории саморазвития в соответствии со своими реальными условиями и возможностями.Одновременно в течение нескольких десятилетий Л.Г. Петерсон вела разработку нового педагогического инструментария, позволяющего учителю не только обеспечивать высокий уровень математической подготовки детей, но и создавать те надпредметные умения и способности, которые легли в основу современного Стандарта образования.

Дидактическая система Л.Г. Петерсон положена в основу концепции системы учебников «Перспектива», а курс математики «Учусь учиться» стал его системообразующей частью.

Вместе с тем, курс математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон на основе авторской дидактической системы может использоваться вне рамок данного комплекса (открытый УМК «Школа 2000...»).

 

Учебники, тетради и тренажёры по программе Росток (Петерсон) можно посмотреть ЗДЕСЬ .









ОТЗЫВЫ родителей о программе «Росток» Вы можете прочитать ЗДЕСЬ

 

Учебники для программы Росток

Учебники для программы Росток печатают в Сумах.

Родители собирают деньги и учебники закупаются на весь класс (на всю школу).

Примерно это 250 - 350 грн.

 

В г. Днепропетровск есть школы, которые обучаются по программе Росток до 6 класса, есть, которые до 9 класса (например, та же 69 школа).

Химия, физика, алгебра, геометрия ...

 

Посмотреть на Учебник по математике для 1 класса 4-летней начальной школы, занимающейся по программе "Росток" можно ЗДЕСЬ

 

 

 

 

 

Какие школы в Днепропетровске

работают по программе (методике) " Росток "? (Петерсон)

 

- школа 13

- школа 17

- школа 19

- школа 28

- школа 33

- школа 37

- школа 54

- школа 59

- школа 66

- школа 67

- школа 69

- школа 81

- школа 83

- школа 118

- школа 121

- школа 132 ?

- школа 137

 

Знаете другие школы? - напишите нам!